Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.04.2018, 19:00

МОУ "СОШ № 25 при МаГК" г.Магнитогорска

Меню сайта
Приём в 1 класс
ЕГЭ
За честный ЕГЭ
ГИА
ПДД
ГТО
Школьная газета
Анекта для родителей
«Горячая линия»
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог

Уважаемые сограждане!

Продолжает функционировать бесплатный государственный телефон Доверия 8(351)269-77-77  для взрослых и детей, находящихся в кризисной ситуации и нуждающихся в помощи и эмоциональной поддержке специалистов- профессионалов, психологов, психотерапевтов, психиатров.

Телефон работает по будням с 17.00 вечера до 8.00 часов утра. Помощь оказывается бесплатно, анонимно, конфиденциально.

Читать информацию полностью


Советы психолога:


Школьная адаптация - что это?

Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения. Существует три основных адаптационных периода:

  • в первом классе - адаптация к школе (приспособление к коллективу, учителю, школьному режиму, классно-урочной системе);
  • в пятом классе - адаптация к среднему звену школы (приспособление к кабинетной организации учебного процесса, различным стилям педагогической деятельности учителей, самостоятельной организации учебной деятельности, новому классному руководителю);
  • в десятом классе - адаптация к старшему звену школы (переформирование классного коллектива, профильное обучение, увеличение учебной нагрузки).

Результатом школьной адаптации может стать как адекватный механизм, приводящий к адаптированности, обеспечивающий успешность последующей учебной деятельности, так и неадекватный механизм приспособления ребенка к школе (нарушение учебы и поведения, конфликтные отношения, психогенные заболевания и реакции, повышенный уровень тревожности, искажения в личностном развитии), приводящий к дезадаптированности ученика.

О наличии трудностей адаптации могут свидетельствовать следующие признаки:

  • усталый, утомленный внешний вид ребенка,
  • подавленное настроение,
  • беспокойный сон,
  • трудности утреннего пробуждения, вялость,
  • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне, отрицательное или безразличное отношение к школе,
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой,
  • негативные характеристики в адрес учителей, одноклассников,
  • отсутствие близких друзей,
  • частые конфликты в школе,
  • фрагментарное усвоение учебного материала,
  • резкое снижение успеваемости,
  • нерегулярная подготовка к урокам,
  • нежелание выполнять домашние задания,
  • необходимость постоянного контроля со стороны взрослых,
  • нарушение дисциплины,
  • выполнение общественных поручений без особого желания.

 В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленной самой жизнью. Ее виды:

  1. Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
  2. Поведенческая - несоответствие поведение ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
  3. Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
  4. Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.
  5. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Таким образом, единая задача психологической службы, педагогов и родителей заключается в создании условий для успешного обучения детей. Самое главное - помочь ребенку в период адаптации, обеспечить его дальнейшее развитие, его психологическое благополучие.

Уровни адаптации Описание
Адаптированность Дети с высоким уровнем развития мотивации и произвольности при отличной, хорошей, удовлетворительной успеваемости и адекватной самооценке.
Средний Дети с высоким уровнем развития произвольности, недостаточной мотивацией при отличной, хорошей и удовлетворительной успеваемости, адекватной самооценке.
Низкий При внешней сформированности учебной деятельности, при хорошей и отличной успеваемости отсутствие интереса к школе, недостаточный уровень регуляции собственного поведения, высокий уровень тревожности, неадекватная самооценка, трудности в общении с окружающими.
Дезадаптированность Дети с явными признаками сформированности школьной дезадаптации, с очень низким уровнем развития произвольности и отсутствием мотивации при наличии удовлетворительных и неудовлетворительных отметок, с неадекватной самооценкой.

Психологическая поддержка ребенка

Психологическая поддержка - это процесс,

  • в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки,
  • который помогает ребенку поверить в себя и свои особенности,
  • который помогает ребенку избежать ошибок,
  • который поддерживает ребенка при неудачах.

 Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираться на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  • Проводить с ним больше времени.
  • Проявлять веру в ребенка.
  • Внести юмор во взаимоотношения.

 

Вход на сайт
Версия для слабовидящих
Выборы президента
Выборы президента
Сайт ТЕХНОСИТИ
Моя Магнитка
ГосУслуги
Услуги УО
Атлас профессий
Год до пенсии?
Мониторинг КПМО
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2018