Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.12.2018, 16:01

МОУ "СОШ № 25 при МаГК" г.Магнитогорска

Меню сайта
Безопасная дорога
ПДД
ГТО
Школьная газета
Приём в 1 класс
ГИА
ЕГЭ
За честный ЕГЭ
Анекта для родителей
«Горячая линия»
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог

Уважаемые сограждане!

Продолжает функционировать бесплатный государственный телефон Доверия 8(351)269-77-77  для взрослых и детей, находящихся в кризисной ситуации и нуждающихся в помощи и эмоциональной поддержке специалистов- профессионалов, психологов, психотерапевтов, психиатров.

Телефон работает по будням с 17.00 вечера до 8.00 часов утра. Помощь оказывается бесплатно, анонимно, конфиденциально.

Читать информацию полностью


Советы психолога:


Школьная адаптация - что это?


Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения. Существует три основных адаптационных периода:

  • в первом классе - адаптация к школе (приспособление к коллективу, учителю, школьному режиму, классно-урочной системе);
  • в пятом классе - адаптация к среднему звену школы (приспособление к кабинетной организации учебного процесса, различным стилям педагогической деятельности учителей, самостоятельной организации учебной деятельности, новому классному руководителю);
  • в десятом классе - адаптация к старшему звену школы (переформирование классного коллектива, профильное обучение, увеличение учебной нагрузки).

Результатом школьной адаптации может стать как адекватный механизм, приводящий к адаптированности, обеспечивающий успешность последующей учебной деятельности, так и неадекватный механизм приспособления ребенка к школе (нарушение учебы и поведения, конфликтные отношения, психогенные заболевания и реакции, повышенный уровень тревожности, искажения в личностном развитии), приводящий к дезадаптированности ученика.

О наличии трудностей адаптации могут свидетельствовать следующие признаки:

  • усталый, утомленный внешний вид ребенка,
  • подавленное настроение,
  • беспокойный сон,
  • трудности утреннего пробуждения, вялость,
  • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне, отрицательное или безразличное отношение к школе,
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой,
  • негативные характеристики в адрес учителей, одноклассников,
  • отсутствие близких друзей,
  • частые конфликты в школе,
  • фрагментарное усвоение учебного материала,
  • резкое снижение успеваемости,
  • нерегулярная подготовка к урокам,
  • нежелание выполнять домашние задания,
  • необходимость постоянного контроля со стороны взрослых,
  • нарушение дисциплины,
  • выполнение общественных поручений без особого желания.

 В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленной самой жизнью. Ее виды:

  1. Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
  2. Поведенческая - несоответствие поведение ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
  3. Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
  4. Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.
  5. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Таким образом, единая задача психологической службы, педагогов и родителей заключается в создании условий для успешного обучения детей. Самое главное - помочь ребенку в период адаптации, обеспечить его дальнейшее развитие, его психологическое благополучие.

Уровни адаптации Описание
Адаптированность Дети с высоким уровнем развития мотивации и произвольности при отличной, хорошей, удовлетворительной успеваемости и адекватной самооценке.
Средний Дети с высоким уровнем развития произвольности, недостаточной мотивацией при отличной, хорошей и удовлетворительной успеваемости, адекватной самооценке.
Низкий При внешней сформированности учебной деятельности, при хорошей и отличной успеваемости отсутствие интереса к школе, недостаточный уровень регуляции собственного поведения, высокий уровень тревожности, неадекватная самооценка, трудности в общении с окружающими.
Дезадаптированность Дети с явными признаками сформированности школьной дезадаптации, с очень низким уровнем развития произвольности и отсутствием мотивации при наличии удовлетворительных и неудовлетворительных отметок, с неадекватной самооценкой.

Психологическая поддержка ребенка


Психологическая поддержка - это процесс,

  • в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки,
  • который помогает ребенку поверить в себя и свои особенности,
  • который помогает ребенку избежать ошибок,
  • который поддерживает ребенка при неудачах.

 Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираться на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  • Проводить с ним больше времени.
  • Проявлять веру в ребенка.
  • Внести юмор во взаимоотношения.

Памятка для родителей "Как уберечь ребенка от беды?"


Современный человек живет в сложном, изменяющемся мире, требующем от него больших знаний, умений и опыта. Нередко в стране, республике, крае, области, городе, районе происходят неприятные, иногда трагические события, уносящие здоровье и жизни людей. Очень часто страдают наименее подготовленные к жизни, доверчивые, наивные, слишком самоуверенные дети.

Кажется в нормальных, благополучных семьях малолетних детей оберегают денно и нощно. Но стоит посмотреть криминальную статистику – и можно найти десятки случаев, когда жертвами сексуальных маньяков, извращенцев, похитителей, других преступников стали дети отнюдь не беспризорные, а из самых обычных семей. В своем большинстве они просто не знали, как вести себя с посторонними - их не научили родители.

Как уберечь ребенка от беды? Опасность для жизни или его здоровья может исходить как от мира вещей, так и от мира людей.

Первый вид опасностей исходит от мира вещей.

Ребенок по натуре - страстный исследователь, но из-за сложности внешнего мира и порой непредсказуемости его проявлений он может стать жертвой своей любопытности.

Нужно, чтобы дети это понимали. Бесполезно удерживать, ребенка от исследовательской деятельности. Нужно ее направлять, познакомить его с наиболее безопасными и эффективными способами получения информации.

Первый способ: спрашивать у взрослых. Поэтому взрослые должны проявлять терпение и интерес к вопросам детей, чтобы у них не отпала охота спрашивать. Иначе ребенок будет самостоятельно исследовать и попадет в беду. Для этого:

-ребенок должен знать, что он получит ответ на свои вопросы.

-ребенок должен знать, что ответы будут достоверными, т.е. взрослый в его представлении должен быть образцом правдивости и больших знаний.

Взрослым также необходимо предвидеть вопросы ребенка, помогать усваивать жизненно необходимые правила.

Второй способ: так как ребенок проявляет большой интерес к самостоятельным исследованиям, нужно приучить его к мысли делать это в присутствии, под контролем взрослых. Если вы будете другом и помощником ребенку, он никогда не откажется от вашего участия в своих исследованиях, и это убережет его от неприятных последствий и непредсказуемых ситуаций.

Второй вид опасностей исходит от взрослых людей и старших подростков.

Официальная статистика сообщает, что каждый десятый взрослый является ранее судимым, каждый десятый имеет психические аномалии, а каждый двенадцатый - алкоголик. Многие подростки, не занятые общественно-полезной деятельностью, совершают правонарушения, стихийно объединяются в антиобщественные группы. Они могут быть очень жестокими к детям.

На что необходимо обратить внимание при беседе с родителями.

В условиях повышенной агрессивности со стороны окружающих, родителям не нужно прельщаться кажущейся самостоятельностью ребенка и оставлять его даже на время без присмотра. Практически ребенок беззащитен. Если преступник или больной человек задался целью обмануть его, заманить куда-то, велика вероятность того, что ему это удастся. Поэтому детей необходимо обучать правилам поведения в таких случаях, рассматривать с ним возможные варианты. Необходимо учесть и материальную сторону защиты ребенка. Прежде всего, это касается оборудования входной двери в квартиру, на случай если ребенка придется оставить одного. Дверь должна быть оборудована глазком, прикрывающимся изнутри шторкой, цепочкой, не менее чем двумя исправными замками, а также быть укрепленной настолько, чтобы выдержать удар физически сильного мужчины. Нужно обучить ребенка правилам пользования дверным глазком. Нельзя открывать дверь, если глазок закрыт с другой стороны, если на площадке никого не видно или стоит незнакомый человек. Нельзя приоткрывать дверь, даже если она на цепочке, чтобы лучше рассмотреть, кто находится на площадке. Если ребенка часто приходится оставлять дома одного, стоит завести собаку. Это надежное средство защиты квартиры и жизни ребенка от нападения.

В ходе беседы с родителями необходимо рекомендовать им убедить детей в том, что они должны рассказать им о любом происшествии, случившемся с ним на улице, внушить, что они должны сообщать им о каждой попытке незнакомца завести с ним разговор. Очень часто, щадя родительские чувства, дети не рассказывают о том, что их напугало.

Взрослый человек, старший по возрасту подросток, если у них нет дурных намерений, вряд ли попытаются заговорить с незнакомым ребенком на улице (за исключением тех случаев, когда он потерялся или плачет). Родителям необходимо научить детей никогда не вступать в разговор с незнакомыми людьми, объяснять, что не нужно грубить, правильнее будет сделать вид, что не слышишь, и быстро отойти в сторону. Целесообразно сказать детям, что вы им разрешаете нарушать установленные правила и нормы поведения с целью самозащиты и что вы всегда будете на их стороне, если в целях безопасности им придется эти правила нарушить. Например, объяснить ребенку, что если он чувствует себя в опасности или кто-то ему угрожает, или заставляют делать неприятные ему вещи, то он может убежать, громко кричать, визжать, кусаться, звать на помощь, убегать, говорить неправду либо ударить нападающего - словом все, что помогает избежать опасности.

Особое внимание родителям необходимо обращать на поведение детей, особенно, когда они возвращаются позже обычного с улицы. Если они заметили их необычно возбужденное нервное состояние или испуганный вид, грязную одежду, или пятна на белье, или что-нибудь необычное в их поведении, разумно будет отнестись внимательно к этому, вступить в доверительную беседу с сыном или дочерью, попытаться вызвать их на откровенность. Целесообразно дать понять детям раз и навсегда, что вы — их лучший друг, что вы поймете их и поможете найти выход из любой ситуации, что нет ничего стыдного и страшного, чего нельзя было бы рассказать вам. Проверив достоверность информации, полученной от ребенка, необходимо срочно действовать.

Порекомендуйте родителям детей младше 5 лет на внутреннюю поверхность одежды пришить квадратик ткани с указанием фамилии, имени и возраста ребенка.

Говоря о роли милиции в защите детей, необходимо убедить родителей не создавать у ребенка отрицательной установки к человеку в форме, не пугать их милицией. Подросток должен видеть в милиционере своего защитника, чтобы в случае необходимости без страха и колебаний обратиться к нему.

Для детей младшего возраста тему занятий, в целях придания ей необычной формы, можно озаглавить «Слушайте, слушайте, и не говорите потом, что не слышали!».

В процессе рассказа их необходимо ознакомить, со следующими основными правилами поведения, применимыми почти в любой ситуации:

  • если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому не открывай дверь, как бы не представлялся незнакомец;
  • не теряйся, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси «Кто там?»;
  • если дверь продолжают открывать чужие - будет правильным по телефону «02» вызвать милицию, точно указать адрес и затем с балкона или окна звать соседей или окружающих на помощь;
  • на телефонные звонки с вопросом есть ли и когда вернутся с работы родители, надо отвечать, что они заняты и спросить, кому и когда перезвонить;
  • уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточки и окна, особенно, если проживаешь на первом или последнем этажах;
  • не оставляй в дверях своей квартиры записок, - это привлекает внимание посторонних;
  • будь внимательным с ключами от квартиры — не теряй, не оставляй под ковриком, в почтовом ящике и в других (только для тебя!) укромных местах. В случае утери или пропажи ключей важно сразу же сообщить об этом родителям и заменить дверные замки;
  • не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы (телевизионная, видео- радиоаппаратура, одежда, украшения и т.д.), а также количеством денег;
  • ни под каким предлогом не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят и девушек;
  • очень правильно поступают мальчики и девочки, которые знакомят родителей со своими друзьями и товарищами;
  • не носи с собой больших сумм денег, а если случайно такие деньги оказались в кармане, - не хвастай об этом;
  • если во дворе или возле школы мальчики требуют деньги, постарайся убедить, что денег нет, и по возможности сообщи в милицию;
  • на вопросы незнакомых людей «есть ли дома родители?» (папа или мама), лучше ответить, что родители отдыхают дома;
  • не нужно на улице разговаривать с пьяными, даже знакомыми людьми, т.к. пьяный человек сильно изменяется, его поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими;
  • не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься или опаздываешь;
  • если неизвестные тебе люди приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, поиграть или показать собаку, другое животное (может быть и другой предлог) — не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты хорошо знаешь и доверяешь;
  • если чувствуешь, что тебя преследуют, - зайди в ближайший магазин, другое место и попроси взрослого прохожего проводить до дома;
  • в любом тревожном случае необходимо обращаться в милицию, где всегда получишь совет и помощь.

Расскажите детям о том, что у всех есть неотъемлемые права, например, дышать, что эти права никто не должен отнимать насильно. Разъясните им их право на безопасность. Дети должны знать, что их тела принадлежат только им. Объясните детям, что у них есть право сказать «НЕТ!» любому взрослому, который может причинить им боль или вред. Посоветуйте им в случае нападения позвать на помощь друзей или взрослых и не вступая в драку, сказать нападающему «НЕТ!». Если группа детей хором прокричит «НЕТ!», кто-то пригрозит позвать взрослых, то, скорее всего, отпугнет хулигана. Они могут убегать, громко кричать, говорить неправду или ударить нападающего.

Убедите детей в том, что они должны рассказывать родителям о любом происшествии, случившимся с ними на улице. Внушите детям, что некоторые вещи просто нельзя держать в тайне от родителей, даже если они обещали кому-то хранить секрет. Многие извращенцы и насильники говорят детям «Давай сохраним это в тайне!». Ребенку необходимо дать понять, что есть разные секреты. Одни секреты надо хранить в тайне, например, где мама прячет ключ от квартиры, но существуют «плохие» секреты, о которых обязательно надо рассказать взрослому, способному помочь и защитить. Объясните детям, что незнакомцы не должны трогать и целовать их, а они не должны обнимать и целовать незнакомца.

То что взрослый может рассказать ребенку о сексуальных отношениях, зависит от его возраста, но и маленькие дети могут понять простые предупреждения типа: «не разговаривай с незнакомыми людьми», «не бери у незнакомых тебе людей подарки», «не ходи с незнакомыми людьми», «не садись в машину незнакомца», «не играй на улице с наступлением темноты», «не заигрывайся на улице по пути из школы», «не соглашайся делать вещи, которые тебе не нравятся и которые заставляют тебя чувствовать себя нечастным, даже если эти вещи заставляет тебя делать близкий человек».

Очень важно, чтобы девушки, перед тем, как они станут посещать дискотеки, встречаться с юношами, проводить свой досуг вне дома, получили от родителей советы, которые помогут им избежать насилия.

Эти советы могут быть следующими:

  • ​ ·случайные изнасилования происходят сравнительно редко, в большинстве случаев насильник и жертва знакомы друг с другом, поэтому постарайся получше разобраться в своих знакомых. Чаще совершают половые преступления те мужчины и юноши, которые не уважают женщину, жестоки, грубы, склонны решать все проблемы с помощью силы, не осуждают мужчин, совершившим половые преступления, а обвиняют во всем женщин;
  • ​ ·помни, что пьяные совершают три четверти из всех изнасилований, поэтому старайся избегать общества пьяным и вечеринок, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя. Юноша, контролирующий свое поведение, будучи трезвым, может потерять эту способность в опьянении;
  • ​ ·многие мужчины убеждены, что опьянение вызывает у женщин сексуальное возбуждение и нетрезвую женщину значительно легче уговорить на вступление в половую связь, ее отказ они не воспринимают серьезно, поэтому употребляют спиртное в компании, ты рискуешь подвергнуться насилию;
  • ​ ·не забывай, что слишком свободное поведение с мужчинами может восприниматься как согласие на близость;
  • ​ ·соглашаясь на приглашение в ресторан, кафе, дискотеку, подумай, что может пригласивший потребовать взамен;
  • ​ ·не будь слишком доверчивой с незнакомыми и малознакомым сверстниками или мужчинами;
  • ​ ·уходя из дома, сообщай, с кем, куда и насколько уходишь, по возможности укажи номер телефона;
  • ​ ·возвращаясь вечером домой, обязательно сообщи об этом родителям по телефону;
  • ​ ·избегай поздних прогулок по малолюдным улицам без провожатых;
  • ​ ·не заводи знакомств по телефону, не назначай свиданий с телефонными знакомыми;
  • ​ ·отказывайся от предложений случайных знакомых подвезти или проводить тебя от дома;
  • ​ ·отказывайся от предложений случайных знакомых зайти к ним в гости;
  • ​ ·возвращаясь домой вечером, постарайся накинуть что-нибудь, поверх нарядного платья, чтобы не выглядеть слишком броско;
  • ​ ·вечером избегай ходить по неосвещенным дворам, малолюдным улицам для сокращения пути;
  • ​ ·если тебе кажется, что кто-то преследует тебя, перейди несколько раз на другую сторону улицы. Если догадка подтвердилась, беги к ближайшему месту, где могут быть люди;
  • ​ ·избегай в вечернее время пустых автобусов и вагонов электрички;
  • ​ ·не заходи в лифт с незнакомым мужчиной.
Вход на сайт
Версия для слабовидящих
"Равный-равному"
РДШ
Сайт ТЕХНОСИТИ
Персональные данны
Моя Магнитка
ГосУслуги
Услуги УО
Атлас профессий
"Бессмертный полк"
Год до пенсии?
Мониторинг КПМО
Выборы президента
Выборы президента
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018